Фирменный стиль
Фирменный стиль является одним из наиболее важных инструментов маркетинга современной компании. Фирменный стиль представляет собой совокупность графических, цветовых, аудио и иных элементов, которые обеспечивают единство восприятия внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (деловая документация, упаковка, оборудование, рекламные материалы и т.п.).
Продуманный фирменный стиль необходим для:
создания уникального и запоминающегося образа компании;
формирования имиджа компании и продвижения бренда компании на рынке;
идентификации потребителем товаров и услуг, предлагаемых компанией на рынке.
Отсутствие фирменного стиля свидетельствует о пренебрежительном отношении к представлению компании на рынке.
В минимальный пакет фирменного стиля входят:
фирменный знак;
логотип: объединение фирменного знака и словесного элемента (чаще всего, название компании);
фирменные цвета и шрифты;
корпоративная и личные визитки;
конверты для документов двух форматов;
бланк для делового письма;
папка для документов;
Носителями фирменного стиля выступают:
деловая документация: организационные бланки, конверты, папки, визитные карточки;
рекламные материалы: буклеты, каталоги, реклама в печатных изданиях и наружной рекламе, рекламе на радио и телевидении, листовки, наклейки;
документы, удостоверяющие личность: корпоративные удостоверения, бэджи, пропуска;
сувенирная продукция: календари, блокноты, авторучки, часы и др.;
прочее: элементы оформления — вывески, оборудование, спецодежда.